Вернуться к обычному виду



Школа юного ученого

  

Школа юного ученого



ЛУЧШИЕ практики работы с городской средой

Проект создания школы, базирующейся на новых принципах архитектурной организации и ориентированной на создание уникальной творческой среды для вовлечения детей из разных социальных слоев в серьезные научные, инженерные и проектные разработки.
Проект «Школьная альтернатива» предполагает строительство сети крупных образовательных центров, каждый из которых рассчитан как минимум на 5000 учеников. Главное преимущество такого укрупнения масштаба – возможность сконцентрировать педагогические, финансовые, технических ресурсы и обеспечить доступ к наилучшему образованию для максимального числа учащихся, избежав при этом всякой социальной сегрегации, поскольку набор в школу ведется по территориальной схеме, а не на основе вступительных тестов. Кроме того, масштаб школы сам по себе служит гарантией того, что в ней будут представлены учащиеся из всех социальных слоев населения, проживающего на прилегающей территории.
Концентрация учащихся также создает благоприятные условия для привлечения внебюджетного финансирования со стороны крупных компаний, заинтересованных в подготовке потенциальных сотрудников начиная со школьной скамьи. В сочетании с высоким уровнем технического обеспечения это создает благоприятные условия для вовлечения учащихся в продуктивную деятельность параллельно / в дополнении к образовательному процессу, в частности – путем реализации в школе научно-исследовательских, инженерно-конструкторских, гуманитарно-креативных проектов при участии крупных компаний, научных центров, инновационных структур.
Архитектурная концепция проекта позволяет минимизировать потенциальные проблемы, связанные с социальной организацией внутри этого крупного образовательного объекта. В частности, школа располагает собственными рекреационными зонами и может служить для части учеников интернатом на временной или долгосрочной основе.
Малыши и старшие школьники пространственно разведены, для них организованы разные входы – порталы. Однако наряду с этим обеспечена возможность для налаживания контактов и выстраивания взаимодействия между учениками разного возраста в зонах, предназначенных для общего пользования (холл, образовательный мега-молл, лаборатории, мастерские, спорт-центр, экспозиционный центр, учебный корпус). При этом за счет наличия в школе различных зон доступа создаются условия для активного вовлечения в родителей и иных категорий взрослых (волонтеры и т.п.).
Головной разработчик – архитектурная мастерская «Архтехнострой» под руководством Юрия Горинова. Рассматривается вариант использования конструкций российского павильона на ЭКСПО-2010 после закрытия выставки для создания школы по описанному выше проекту в Магнитогорске (Челябинская область).